ОАО НПО ЦКТИ
Конференция Невская Энергетическая Перспектива 2024
1977г. Орден Октябрьской Революции.
проектно-конструкторская деятельность опытно экспериментальные работы поставка энергооборудования расчетные работы разработка технологий сертификационные испытания. ицэо опытно-экспериментальная тэц. поставка электроэнергии. поставка теплоэнергии сервис энергетического оборудования

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
1-08-2010, 23:21
Правительство РФ возвращается к старой системе финансирования содержания и строительства автомобильных дорог

Предложение Минфина и Минтранса создать федеральный дорожный фонд 26 июля 2010 г. было одобрено Президентом Дмитрием Медведевым, рассказал 27 июля 2010 г. вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин.

Фонд будет аккумулировать средства на содержание и строительство дорог. Объем средств, выделенных в бюджете на дороги, ежегодно будет увеличиваться на сумму акцизов на горюче-смазочные материалы (ГСМ), объяснил А. Кудрин. При этом ставка акциза на нефтепродукты в 2011-2013 гг. ежегодно будет повышаться на рубль. Это позволит пополнить дорожный фонд в 2011 г. на 82.9 млрд руб., в 2012 г. - на 174 млрд, в 2013 г. - на 279 млрд. С учетом этих поступлений в дорожном фонде уже в 2011 г. будет 377 млрд руб., затем его объем снизится до 348 млрд, а в 2013 г. вырастет до 408 млрд.

Создавать свои дорожные фонды смогут и регионы, заметил А. Кудрин: в 2011 г. они получат 34 млрд руб. из дополнительных доходов от повышения акцизов на ГСМ, в 2013 г. эта сумма вырастет до 279 млрд руб. В 2011 г. эти деньги будут зачисляться в федеральный бюджет, а затем распределяться между регионами, с 2012 г. средства будут сразу поступать в региональные бюджеты, пообещал министр.

Специальные дорожные фонды в России уже существовали в 1990-е гг. Федеральный дорожный фонд был заменен на систему прямого бюджетного финансирования в 2001 г., через два года были ликвидированы и региональные фонды. Одним из инициаторов той реформы был Минфин, вспоминает сотрудник Минтранса: слишком часто, по мнению министерства, средства использовались нецелевым образом, попросту разворовывались. Система фондов действительно была непрозрачной, но фактически это единственный способ найти деньги на дороги, признает он.

Возврат к системе дорожных фондов позволит практически не менять планы финансирования дорожного строительства, заложенные в транспортной федеральной целевой программе на 2010-2015 гг., сообщил министр транспорта Игорь Левитин: главная цель - привести в нормативное состояние 85% федеральных дорог к 2015 г. - будет выполнена (сейчас нормативам соответствует лишь треть трасс).

Компенсировать рост акцизов и цен на бензин для автовладельцев регионы смогут, снизив ставку транспортного налога либо отменив его вовсе для автомобилей мощностью менее 150 лошадиных сил, сообщил А. Кудрин. Поступлений от транспортного налога недостаточно для нормального финансирования дорожного хозяйства, поэтому было решено повышать акцизы, а базовую ставку транспортного налога снизить вдвое, объяснил он логику Правительства: "Кто больше ездит, тот больше платит".

Об этом пишет газета "Ведомости".