11.06.2010 energyland.info
Комитет РСПП принял резолюцию по итогам майского заседания на тему «Тарифная политика и конкуренция: дилемма регулирования». В нее вошел ряд предложений и от ТГК-14. В частности, правительствам регионов рекомендовано признать экономически обоснованный уровень тарифов на тепловую энергию.
Разницу между экономически обоснованными и установленными тарифами компенсировать в любой приемлемой форме, в т.ч. за счет федерального бюджета.
"Проблемы теплоэнергетики России гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд, – заявил на расширенном заседании комитета РСПП по промышленной политике, регулированию естественных монополий и тарифам заместитель генерального директора ОАО «ТГК-14» по экономике и финансам Евгений Жубанов. – Износ оборудования ТГК-14 давно достиг критических значений. А уровень повышения тарифов не дает тех средств, которые необходимы для обновления фондов предприятия".
В своем докладе «Проблемы достаточности тарифов в Забайкальском крае и Республике Бурятия» Евгений Жубанов наглядно продемонстрировал рост объемов и сроков дебиторской задолженности со стороны потребителей. В существующей действительности ТГК-14 предлагает государству принять решение: или усилить административную ответственность для злостных неплательщиков, или дотировать убыточные предприятия ЖКХ из бюджета.
Участники совещания согласились с позицией забайкальских теплоэнергетиков и одним из пунктов резолюции рекомендовали комитету РСПП обратиться в органы законодательной власти с законодательной инициативой по ужесточению мер по отношению к неплательщикам: «Это даст возможность повысить уровень собираемости платежей без фатального увеличения затрат на сбыт».
Также рекомендовано инициировать изменение действующего законодательства с целью вменения в обязанность управляющим организациям (ТСЖ) осуществлять сбытовые функции с предоставлением энергоснабжающим организациям обеспечения исполнения обязательств по оплате за энергоресурсы, или разрешить генерирующим компаниям самостоятельно осуществлять сбытовые функции. Альтернативой может служить установление плана по сбору на уровне, например, 95% от начисления и сокращение затрат на сбыт.
Необходимо также рассмотреть возможность утверждения плана минимально-гарантированного роста тарифов на среднесрочный период в 3 года, превышающего инфляционные ожидания для создания дополнительного источника выполнения ремонтных и инвестиционных программ.