ОАО НПО ЦКТИ
Конференция Невская Энергетическая Перспектива 2024
1977г. Орден Октябрьской Революции.
проектно-конструкторская деятельность опытно экспериментальные работы поставка энергооборудования расчетные работы разработка технологий сертификационные испытания. ицэо опытно-экспериментальная тэц. поставка электроэнергии. поставка теплоэнергии сервис энергетического оборудования

«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
18-03-2011, 15:45
Российские эксперты не прогнозируют катастрофического сценария для АЭС «Фукусима-I»

17.03.2011 14:33 Nuclear.Ru

Российские специалисты не прогнозируют «катастрофического сценария» развития событий на АЭС «Фукусима-I». Об этом сообщил журналистам в Москве 17 марта Ярослав Штромбах, первый заместитель директора НИЦ «Курчатовский институт», член оперативного штаба по контролю за ситуацией на АЭС Японии. В случае локализации аварии в пределах станции «больших радиационных последствий быть не должно», сказал Я. Штромбах. При этом он подчеркнул, что с самого начала развития событий на АЭС «Фукусима-I» стало ясно, что «ситуация выходит за рамки запланированных сценариев» для самых тяжелых последствий землетрясения и цунами. «Это – тяжелая, запроектная авария», - сказал он.

По словам Я. Штромбаха, тяжесть происшествия связана, прежде всего, с потерей внешнего энергоснабжения, необходимого для расхолаживания реакторов. Поскольку около 7% энергии, выделяемой топливными сборками – это энергия радиоактивного распада, для реактора мощностью около 460 МВт(э) и 1500 МВт(т), как на энергоблоке №1 АЭС «Фукусима-I» с реактором BWR, это значение составит порядка 120 МВт, пояснил Я. Штромбах. В связи с этим активная зона должна эффективно охлаждаться, иначе произойдет разогрев кассет, который приведет к расплаву активной зоны, отметил эксперт.

Я. Штромбах напомнил, что российские специалисты с самого начала прогнозировали возможный расплав активных зон в связи с отсутствием достаточных пассивных систем безопасности. Важно, отметил он, что топливо по-прежнему находится в пределах энергоблоков, независимо от того, в каком конкретно месте. «Мы не знаем точно, выдержали ли [внешнее и внутреннее воздействие] корпуса, выдержали ли контайнменты, - сказал Я. Штромбах. - Но пока активность находится внутри сооружений станции, авария может быть локализована в пределах площадки». По словам эксперта, в настоящее время японская сторона предпринимает шаги, «дающие надежду на то, что они все-таки овладеют ситуацией».

Оценивая дальнейшие варианты развития событий, Я. Штромбах указал на высокую вероятность утраты активных зон на пяти энергоблоках, в т. ч. находящихся в «холодном» останове, кроме энергоблока №4, где активная зона полностью выгружена в бассейн выдержки. В то же время, сказал он, даже с учетом расплава топлива в бассейнах выдержки «самопроизвольная цепная реакция маловероятна». Но и в случае возникновения такой реакции она будет носить локальный, неопасный характер. «Никакого катастрофического сценария, связанного с разбросом топлива по территории Японии и окружающих стран, мы не видим», - подчеркнул российский специалист.