ООО «Балтийский завод - судостроение» изготовило и отправило на Ленинградскую АЭС-2 устройство локализации расплава (УЛР) для энергоблока №2, сообщили 10 декабря на предприятии. Груз общим весом 765 тонн (корпус УЛР, ферма-консоль, нижняя плита, площадка обслуживания, защитный наполнитель) будет доставлен морем в Сосновый Бор, откуда его автотрейлерами перевезут на стройплощадку ЛАЭС-2. Кроме того, с площадки Балтийского завода автотранспортом отправлены более легкие детали УЛР («ловушки» расплава). Контракт на изготовление двух «ловушек» расплава для первого и второго энергоблоков ЛАЭС-2 был заключен с Балтийским заводом в 2008 году, когда предприятие еще принадлежало частному собственнику. УЛР для первого блока было поставлено заказчику в 2010 году, а сдача «ловушки» для второго блока, как отмечается в сообщении Балтийского завода «затянулась в силу разных причин, связанных с проблемами как на самом Балтийском заводе, так и на стройплощадке ЛАЭС-2». Фактически работы над УЛР начались уже после вхождения завода в состав Объединенной судостроительной корпорации. Как отметил генеральный директор ООО «Балтийский завод - судостроение» Александра Вознесенского, у «Росатома» «огромный портфель заказов» на строительство новых атомных станций в разных странах мира, в частности, в Китае, Беларуси, Турции, Вьетнаме, и Балтийский завод «намерен участвовать в этих проектах со своими изделиями» («Nuclear.Ru», 10.12.2012).