проектно-конструкторская деятельность опытно экспериментальные работы поставка энергооборудования расчетные работы разработка технологий сертификационные испытания. ицэо опытно-экспериментальная тэц. поставка электроэнергии. поставка теплоэнергии сервис энергетического оборудования

Система менеджмента качества
Main / О предприятии > Система менеджмента качества

ОАО «НПО ЦКТИ» - ведущая научная организация энергомашиностроения и  значимый инжиниринговый центр, обладающий:

  • уникальными компетенциями в сфере разработки, поставки, испытания и доводки современных высокоэффективных видов энергетического  оборудования;
  • собственной экспериментальной и производственной базой;
  • широким спектром разрешительной документации;
  • опытом долгосрочного сотрудничества с  ведущими отечественными и зарубежными предприятиями отрасли.

 

Основными требованиями к качеству продукции (услуг) для ОАО «НПО ЦКТИ» являются: обеспечение необходимыми техническими и организационными условиями формирования и поддержания стабильного уровня качества продукции на всех стадиях жизненного цикла продукции, полное удовлетворение запросов и требований потребителей продукции, строгое соблюдение требований программ обеспечения качества для атомной станции или ее блоков (ПОКАС).

Уважение к потребителю, правам и достоинству, постоянное внимание к его запросам и изменяющимся требованиям, является основополагающим принципом деятельности ОАО «НПО ЦКТИ», подтверждаемым громадным опытом его работы. Руководство и специалисты ОАО "НПО ЦКТИ" традиционно поддерживают самые тесные связи с отраслевыми организациями, ведущими отечественными и зарубежными энергомашиностроительными предприятиями, ОГК и ТГК.

Политика в области качества ОАО "НПО ЦКТИ" направлена на обеспечение соответствия продукции и услуг ожиданиям Потребителя, ориентацию на надежные и долгосрочные отношения с Заказчиком, сохранение и приумножение научно-технического потенциала Общества, в том числе в части кадрового состава. 


Система менеджмента качества (СМК) в Обществе функционирует с 1999 года. Сертифицирована СМК с 2004 года.


Соответствие СМК ОАО «НПО ЦКТИ» подтверждено сертификатом соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 органом по сертификации Bureau Veritas Egypt (аккредитация EGAC) № RU005127 от 28.08.2023 г., а также сертификатом соответствия требованиям национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 органом по сертификации систем менеджмента АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» №RA.RU.ФК58.0076 от 30.09.2022 г. При условии результативного функционирования СМК ОАО «НПО ЦКТИ» сертификаты действительны до 30.09.2025 г.




Соответствие СМК требованиям международных стандартов ISO 14001:2015 и ISO 45001:2018, и, соответственно, национальным стандартам ГОСТ Р ИСО 14001-2016 и ГОСТ Р ИСО 45001-2020 подтверждается сертификатами Системы сертификации «Альфа Регистр» от 1 апреля 2021 года сроком действия до 1 апреля 2024 года.

В декабре 2022 г. руководство Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», рассмотрев результаты первой инспекционной проверки системы менеджмента качества ОАО «НПО ЦКТИ» в Системе «Военный Регистр», приняло решение о переоформлении сертификата соответствия в связи с переходом на новую версию военного стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2020. Сертификат №ВР 14.1.17246-2023 от 06.02.2023 г. действует до 10.02.2025 г.

Руководство Общества осуществляет постоянный контроль процесса развития и совершенствования СМК. Уполномоченный представитель руководства по СМК направляет и контролирует работу службы менеджмента качества. В соответствии с текущими и перспективными потребностями Общества организует формирование и исполнение годового плана развития СМК, утверждает планы внутренних и инспекционных проверок, акты и отчеты по их результатам, принимает непосредственное участие в проведении Дней качества. Информация об анализе СМК со стороны руководства доводится до Уполномоченных по СМК в подразделениях в рамках проведения Дней качества, обсуждается на оперативных и рабочих совещаниях в подразделениях, регулярно проводимых заместителями генерального директора по направлениям деятельности. Обратная связь подразделений со службой менеджмента качества осуществляется через Уполномоченных по СМК в подразделениях.


В соответствии с областью распространения СМК выделены основные и вспомогательные процессы, влияющие на качество выпускаемых продукции и услуг. По всем процессам определены наиболее значимые показатели, характеризующие функционирование ключевых процессов.
В 2018 году разработаны карты на следующие процессы:

  • «Проведение испытаний оборудования».
  • «Производство тепловой и электрической энергии».
  • «Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками (Управление закупками).
  • «Управление организацией».
  • «Управление персоналом».
  • «Проведение экспертизы промышленной безопасности».
  • «Проектирование и разработка энергетического оборудования».
  • «Производство нестандартизированного оборудования».

В 2019 году разработана карта процесса «Метрологическое обеспечение».

Управление процессами регламентировано в Руководстве по качеству и обеспечивается за счет:

  • оптимизации организационной структуры Общества (для распределения обязанностей и ответственности, оценки функции и роли каждого сотрудника);
  • выделения ключевых процессов в Обществе;
  • планирования процессов с учетом рисков и возможностей;
  • анализа полноты и результативности документированных процедур (рабочих инструкций, методик) на эти процессы;
  • актуализации стандартов организации и других нормативных документов, устанавливающих требования к процессам;
  • проведения внутренних проверок службой менеджмента качества, с выполнением корректирующих действий при выявлении несоответствий;
  • обеспечения проведения инспекционных аудитов и аудитов второй стороны;
  • обеспечения проведения проверок по лицензируемым направлениям соответствующими надзорными органами.

Ключевым процессом Общества является процесс Проектирования и разработки энергетического оборудования. Именно с увеличением объёмов и расширением номенклатуры НИОКР по созданию нового и совершенствованию действующего энергетического оборудования связаны перспективы развития Общества.

На данный момент одним из приоритетных направлений деятельности Общества является оказание услуг, связанных с вопросами импортозамещения «западного» энергетического оборудования, а именно: обследование, оценка технического состояния, разработка конструкторской документации, реинжиниринг, адаптация замены оборудования на аналогичное оборудование других производителей, согласование замены материалов на имеющиеся аналоги.
Также одним из приоритетных направлений деятельности Общества является оказание инжиниринговых («сервисных») услуг: испытание оборудования; экспертиза проектов, технического состояния, промышленной безопасности; комплексное техническое диагностирование.

Расширение рынка сбыта осуществляется за счет разработки и продвижения новых технологий и инновационных продуктов применительно к ТЭС, ГЭС, АЭС, промышленной и коммунальной энергетике.

Повышение результативности СМК достигается путем:

  • Выполнения Обществом Политики в области качества.
  • Достижения целей в области качества, запланированных текущий год.
  • Вовлечения персонала в деятельность по улучшению СМК.
  • Проведения оценки результативности процессов.
  • Анализа реализованных действий в отношении рисков и возможностей.

В 2011 году ОАО «НПО ЦКТИ» впервые приняло участие в конкурсе на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга по качеству. По результатам предоставленного Отчета на соискание премии экспертами ФБУ «Тест-С.-Петербург» было проведено обследование на месте и подготовлено Экспертное заключение с указанием сильных сторон деятельности Общества в области качества и областей где можно ввести улучшения. Серьезный подход к проведенной самооценке и анализ работы с Экспертным заключением позволили улучшить результаты деятельности Общества.


В 2012 году ОАО «НПО ЦКТИ» второй раз приняло участие в этом конкурсе. Службой менеджмента качества был подготовлен Отчет участника конкурса, представляющий собой самооценку деятельности Общества по множеству показателей, охватывающих практически все аспекты деятельности организации (лидирующая роль руководства, политика и стратегия организации в области качества, вовлечение персонала, партнерство и ресурсы, менеджмент процессов, удовлетворенность потребителей, влияние организации на общество и т. д.).

В декабре состоялась Церемония присуждения премии Правительства Санкт-Петербурга по качеству,  на котором ОАО "НПО ЦКТИ" вручили Диплом лауреата премии Правительства Санкт-Петербурга по качеству 2012 года.