DataLife Engine > Обзор сми > Билет в тоннель

Билет в тоннель


22-06-2010, 13:26. Разместил: mve

21.06.2010 Ведомости

Орловский тоннель стоимостью 47,7 млрд руб. французская Vinci построит вместе с компанией First Quantum депутата Госдумы Виталия Южилина

Надежда Зайцева, Анатолий Темкин

В субботу 19 июня губернатор Валентина Матвиенко и Валерий Фотченков, гендиректор Невской концессионной компании (НКК), частного партнера по проекту строительства платного Орловского тоннеля, подписали соглашение о строительстве тоннеля. Объект длиной в 1 км стоимостью 47,7 млрд руб., который соединит Свердловскую и Смольную набережные, будут в равных долях финансировать концессионер, федеральный инвестиционный фонд и петербургский бюджет. Открыть тоннель планируется в конце 2015 г. Проезд по нему будет стоить 50 руб., сообщила Матвиенко.

Выбирать концессионера для тоннеля петербургская администрация начала еще осенью 2007 г., рассчитывая в середине 2008 г. объявить победителя конкурса. Предквалификационный этап прошли четыре консорциума, в состав которых входили в том числе Strabag, Hochtief, Bouygues, Egis. Но из-за кризиса инвестфонд заморозил все не начавшиеся проекты, и петербургские власти смогли провести конкурс только весной этого года. На него пришла всего одна заявка - от Невской концессионной компании, учрежденной Vinci. Она и стала победителем конкурса.

В консорциум с Vinci вошла лондонская компания First Quantum, контролируемая депутатом госдумы Виталием Южилиным. Партнеры будут участвовать в проекте на паритетных началах, сообщил Шавкат Кары-Ниязов, президент УК «Морской фасад», которой также владеет First Quantum. «Морской фасад» намывает на западе Васильевского острова 477 га земли в Финском заливе. Источник в Vinci говорит, что его компания оказывает техническую поддержку проекту, основной акционер НКК - First Quantum. По данным «СПАРК-Интерфакса», на 15 апреля единственным владельцем НКК была Vinci Concession. Фотченков также занимает должность вице-президента «Морского фасада», говорится на сайте компании.

Проект тоннеля администрация города разработала самостоятельно еще в 2007-2008 гг. Вице-губернатор Юрий Молчанов рассчитывает, что к маю 2011 г. проект пройдет госэкспертизу, к этому моменту будут определены банки-кредиторы. Кары-Ниязов сказал, что планируется привлечь синдицированный кредит.

Часть денег на строительство тоннеля уже есть. 18 июня городская администрация подписало со Сбербанком соглашение о финансировании инфраструктурных проектов. Банк готов выделить на строительство Орловского тоннеля до 12 млрд руб., заявил заместитель предправления Андрей Донских. Когда будет готова проектная документация, возможность участия рассмотрит и ЕБРР, сказала управляющий директор банка по России Наталья Ханженкова.

Средний срок окупаемости таких проектов в Европе - около 15 лет, Орловский тоннель может окупиться за 25 лет, поэтому большинство претендентов отказались от участия в проекте, говорит начальник аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой» Дмитрий Кумановский. Наличие партнера, уже имеющего опыт реализации крупного инфраструктурного проекта в Петербурге, поможет ускорить согласования и, возможно, получить дополнительные преференции, сокращающие сроки окупаемости, считает он.

Под Невой

60000 автомобилей - составит суточная пропускная способность тоннеля

30 лет - срок действия концессии

1 час - добавится к ежедневной разводке мостов с вводом тоннеля в эксплуатацию

[Санкт-Петербург]


Вернуться назад