DataLife Engine > Обзор сми > Коррупция в корпорации: комментарий эксперта

Коррупция в корпорации: комментарий эксперта


1-08-2011, 17:08. Разместил: mve

Экс-заместитель главы госкорпорации «Росатом» Евгений Евстратов обвинен в крупном мошенничестве.

По версии МВД РФ, в период работы в госкорпорации чиновник организовал и возглавил преступную группу, которая занималась хищениями бюджетных средств. Пока в уголовном деле только два эпизода, но следствие обещает новые разоблачения.

В «Росатоме», комментируя уголовные дела в отношении своего бывшего заместителя руководителя, сообщили, что в госкорпорации еще в 2010 году была создана целая система противодействия коррупции. Этим направлением в «Росатоме» занимаются департамент внутреннего контроля и аудита, а также управление защиты активов. На основании их материалов в 2010-2011 годах было уволено 47 руководителей отраслевых предприятий и топ-менеджеров, а документы еще на 12 человек переданы в правоохранительные органы. Что касается самого господина Евстратова, то, по данным «Росатома», его дело связано с нарушениями «в предприятиях, расположенных в Санкт-Петербурге и Мурманске», работу которых он и курировал.

Сергей Белов, консультант по связям с общественностью в энергетике и промышленности, Grayling Eurasia:

- Судебные разбирательства и преследования всегда наносят ощутимый ущерб репутации компании. Отзвук от таких событий идет тенью за компанией еще многие годы, а последствия такого удара могут быть самые разные.

В качестве примера приведу деятельность нефтяного монстра «Стандарт Ойл», созданного Рокфеллером в XIX веке. В период становления рост этой компании был обусловлен участием в сговоре с железнодорожными компаниями и формировании трестов, что давало компании преимущество над конкурентами. В те времена это было обычной практикой. Однако в начале XX века во многом именно такие «подковерные» действия компании стали зацепкой для законодательного решения о разделении монополии, чего и хотела общественность.

Одной из главных ошибок Рокфеллера, с моей точки зрения, было игнорирование настроений общественности и нарастающей критики в прессе. Молчание дорого обошлось магнату.

При возникновении кризисных ситуаций, которые могут повредить как репутации, так и долгосрочным и краткосрочным планам, компания должна реагировать максимально оперативно, стремясь взять ситуацию под свой контроль. Причем план реагирования на кризисы должен быть составлен заранее и учитывать многие факторы: тип ситуации, позиция компании в каждом определенном случае, алгоритм действий, список лиц, имеющих право давать комментарии от лица компании, и др.

Компания должна выйти лицом к общественности и сама стать источником информации для СМИ, чтобы избежать возникновения различных ложных информационных сообщений, которые будут множиться и превратятся в опасный снежный ком, если компания решит закрыться от мира.

С этой точки зрения, я хотел бы отметить великолепную работу пиарщиков «Росатома», которые оперативно среагировали, донеся до общественности информацию о проводимых в холдинге антикоррупционных мероприятиях и их результатах. Это позволило компании взять контроль над ситуацией.

www.eprussia.ru
25.07.11


Вернуться назад