DataLife Engine > Обзор сми > ОАО «Силовые машины» продолжает реконструкцию гидроагрегатов Филиала ОАО «РусГидро» - «Чебоксарская ГЭС»
ОАО «Силовые машины» продолжает реконструкцию гидроагрегатов Филиала ОАО «РусГидро» - «Чебоксарская ГЭС»11-11-2010, 16:30. Разместил: mve |
В соответствии с договором между дочерней компанией ОАО «РусГидро» - ОАО «Турборемонт-ВКК» и ОАО «Силовые машины» гидроагрегат №16 Чебоксарской ГЭС выведен для реконструкции механизма поворота лопастей рабочего колеса гидротурбины. «Цель реконструкции рабочего колеса - перевод работы гидроагрегата из вынужденного пропеллерного в поворотно-лопастной режим. Это позволит значительно улучшить его технико-экономические показатели и повысить эффективность работы гидроэлектростанции в целом», - пояснил региональный директор филиала ОАО «Турборемонт-ВКК» в г.Новочебоксарск Сергей Журавлев. В 2008 и 2009 годах были реконструированы рабочие колеса гидротурбин №7 и №14. В июне 2010 года выведен для реконструкции гидроагрегат №16, в сентябре 2010 года - гидроагрегат №8. По словам начальника производственно-технической службы филиала ОАО «РусГидро» - «Чебоксарская ГЭС» Антона Дорофеева, пуск еще двух реконструируемых гидроагрегатов станет успешным продолжением реанимации гидротурбин. Реконструированные рабочие колеса при существующих водно-энергетических режимах позволят повысить располагаемую мощность гидроагрегатов в среднем на 7%, а увеличение диапазона регулирования мощности гидротурбин позволит вдвое уменьшить вибрацию опорных конструкций гидроагрегатов при частых пусках и остановах и, как следствие, повысит срок службы оборудования агрегатных блоков в целом. Кроме того, частично снимаются ограничения по использованию системы автоматического группового регулирования активной и реактивной мощности, соответственно участие Чебоксарской ГЭС во вторичном регулировании частоты становится более оптимальным. Перед обратной отправкой на Чебоксарскую ГЭС реконструированные узлы и детали пройдут функциональные испытания в условиях завода-изготовителя. Гидроагрегаты Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию, исключающую протечки машинного масла в воду. В 70-80-х годах в Волжско-Камском бассейне началось комплектование и пуск в эксплуатацию одних из крупнейших не только в СССР, но и в мире агрегатов поворотно-лопастного типа для Чебоксарской и Нижнекамской ГЭС. Особенностью гидротурбин явились не только их уникальные размеры, но и принцип работы кривошипно-шатунного механизма разворота лопастей в безмасляной среде, который был применен в конструкции рабочих колес гидротурбин впервые в мире. Тем самым решался важнейший экологический вопрос при использовании водных ресурсов таких жизненно важных артерий страны, как Волга и Кама. Сегодня 15 гидротурбин экологически чистого исполнения Чебоксарской ГЭС находятся в пропеллерном режиме работы с фиксированным углом установки лопастей рабочего колеса. Длительная эксплуатация гидротурбин в вынужденном пропеллерном режиме выявила значительное снижение КПД гидроагрегатов и подтвердила необходимость реконструкции. Реконструкция рабочих колес Чебоксарской ГЭС проводится в рамках крупномасштабной программы технического перевооружения и реконструкции оборудования (ТПиР) ОАО «РусГидро» и направлена не только на увеличение мощности гидроагрегатов, но и на повышение надежности и безопасной эксплуатации всей ГЭС. Вернуться назад |