ОАО НПО ЦКТИ
1977г. Орден Октябрьской Революции.
проектно-конструкторская деятельность опытно экспериментальные работы поставка энергооборудования расчетные работы разработка технологий сертификационные испытания. ицэо опытно-экспериментальная тэц. поставка электроэнергии. поставка теплоэнергии сервис энергетического оборудования

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1-08-2010, 22:16
Киловаттам дали жару

Суды завалили исками по компенсации убытков от перебоев электричества

90 процентов судебных исков к энергокомпаниям решаются в пользу потребителей, если их бытовая техника вышла из строя из-за перебоев с электроэнергией.

Такой информацией председатель Союза потребителей России Петр Шелищ поделился с журналистами на вчерашней пресс-конференции. Он рассказал, что из-за жары стало намного больше жалоб на "скачки" электроэнергии, которые приводят к поломке бытовой техники. "Союз потребителей сопровождал десятки таких исков, причем большинство из них были групповыми, в суд подавали жители одного или нескольких домов", - отметил Петр Шелищ. И добавил, что практически все иски выигрывали потребители. "Поэтому я бы посоветовал энергетическим компаниям не доводить дело до суда, - продолжает председатель Союза потребителей России. - Иначе придется не только компенсировать гражданам ущерб, но и выплачивать штраф и судебные издержки".

Впрочем, десятки исков - это далеко не объективный показатель. Многие клиенты энергокомпаний предпочитают не обращаться в суд из-за сгоревшего утюга или DVD-плеера. Хотя, чтобы выиграть такое дело, достаточно заключения пожарной охраны и независимых экспертов, которое могут дать защитники прав потребителей. А вот вернуть деньги за протухшие в неработающем холодильнике продукты не получится. "Вряд ли кто-то станет хранить испорченную еду до суда, - комментирует ситуацию "Российской газете" начальник юридического отдела Объединения потребителей России Ирина Соколова. - Да и в суде сложно будет доказать, что продукты испортились именно в тот период, когда отключали электроэнергию".

Вчера "Российская газета" уже рассказывала о том, что сбои в подаче электричества случаются в страдающих от жары регионах все чаще. Во вторник свет отключили в ста жилых домах в центре Волгограда. Не выдержала нагрузки проводка, которая обеспечивает электричеством несколько офисных зданий в Ростове-на-Дону. А в Подмосковье без света на 16 часов остались 18 садовых товариществ, которые насчитывают больше трех с половиной тысяч домохозяйств. Согласно регламентам Минэнерго, энергокомпания должна устранить неполадки в течение 24 часов. Однако сами энергетики утверждают, что на починку кабеля требуется около трех суток - провести раскопки и согласовать работы. Сложно даже посчитать, сколько продуктов может испортиться за это время. Не говоря уж о той бане, в которую превратится офис или квартира из-за неработающих вентиляторов и кондиционеров.

Кстати, если климатическая техника не выдержала жары и сломалась, продавцы обязаны отремонтировать ее, заменить на новую или вернуть деньги. "У кондиционеров нет температурного порога, после которого они не обязаны работать, - подчеркивает Петр Шелищ. - Поэтому аномальная жара не аргумент, чтобы отказывать в ремонте или замене кондиционера". Правда, в 99 процентах случаев потребителю просто вернут деньги. Из-за жары кондиционеры в магазинах бытовой техники стали настоящей музейной редкостью.

Кстати помимо сбоев с электроэнергией потребители стали жаловаться на расплавленный асфальт и некачественную одежду, которая из-за жары красит тело. По мнению защитников прав потребителей, аномально высокие температуры могут принести и пользу. А именно: выявить "слабые места" производителей разных товаров и услуг.