ОАО НПО ЦКТИ
Конференция Невская Энергетическая Перспектива 2024
1977г. Орден Октябрьской Революции.
проектно-конструкторская деятельность опытно экспериментальные работы поставка энергооборудования расчетные работы разработка технологий сертификационные испытания. ицэо опытно-экспериментальная тэц. поставка электроэнергии. поставка теплоэнергии сервис энергетического оборудования

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1-07-2010, 11:53
Сечин развеял мифы о российской энергетической политике

29.06.2010 ForbesRussia.ru

Вице-премьер России Игорь Сечин, курирующий в правительстве топливно-энергетический комплекс, опубликовал в газете «Известия» статью, в которой постарался развенчать мифы, которые постоянно возникают вокруг поставок российского газа в Европу и вектора энергетической политики Москвы.

По мнению зампреда кабинета министров, существуют три основных заблуждения, искажающих искренние намерения Кремля: монополизм, завышенные цены и использование энергоресурсов в качестве инструмента давления на другие государства.

Первый миф Сечин развенчивает, напоминая читателям, что все компании, в адрес которых раздаются претензии в монополизации рынка, на самом деле являются прозрачными и публичными, а их «устремленность к приданию максимально возможной устойчивости рынку энергоресурсов» многие путают с недобросовестной конкуренцией. Вице-премьер считает нормальным тот факт, что большинство крупных игроков в нефтегазовой сфере являются вертикально интегрированными компаниями.

Потребителям, недовольным ценами на российские энергоресурсы, Сечин напомнил о том, что цена определяется в том числе и «расходами на транспортировку и распределение». А некоторые импортеры сами усложняют цепочку поставок потребителю. Влияют на цену и многочисленные налоговые платежи.

Наконец, обвинения в адрес Москвы в желании «разыгрывать «карту энергетических ресурсов» для достижения неких политических целей» вице-премьер отверг, поскольку Россия сама заинтересована в бесперебойном снабжении Европы энергоносителями. Сечин напомнил, что богатый ресурсный потенциал создает дополнительные риски для самой страны-экспортера – потенциального «объекта политического давления и применения силы».

Во второй половине статьи зампред правительства обращается к теме энергетической безопасности Европы. По его мнению, региону, являющемуся основным потребителем российского газа, следует избегать «чрезмерной политизации газовой проблемы». Подобные тенденции усиливают «долгосрочные угрозы энергетической безопасности». Основные опасения Сечина связаны со «слабо обоснованными гипотезами о возможности существенной географической диверсификации поставок газа в ЕС и замещения традиционных видов поставок новыми». Подобная риторика влечет за собой ослабление спроса на газ, спад активности инвесторов в российский ТЭК и последующему сокращению объемов добычи. В результате Европа, по мнению Сечина, вскоре может столкнуться с дефицитом газа.

Комментируя перспективы использования сланцевого газа, вице-премьер напомнил, что оценки возможных объемов его добычи пока расходятся, а сама процедура добычи пока включает в себя целый ряд очень серьезных проблем.

В последней части статьи Сечин опровергает еще один миф - о нежелании модернизации среди российского руководства. «Очень часто нас изображают консерваторами, которые хотят, чтобы в мире продолжали сжигать нефть и газ как можно дольше и больше. Хочу подчеркнуть со всей определенностью: это абсолютно не соответствует нашим представлениям и нашим намерениям. Наша главная забота - модернизация экономики, а не консервация традиционных технологий», — заключает вице-премьер.