ОАО НПО ЦКТИ
1977г. Орден Октябрьской Революции.
проектно-конструкторская деятельность опытно экспериментальные работы поставка энергооборудования расчетные работы разработка технологий сертификационные испытания. ицэо опытно-экспериментальная тэц. поставка электроэнергии. поставка теплоэнергии сервис энергетического оборудования

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
29-08-2012, 14:21
ПАТЭС не упустят

 Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) рассчитывает возобновить строительство плавучей атомной теплоэлектростанции малой мощности (ПАТЭС) на Балтийском заводе (БЗ) осенью текущего года. «Мы ведем переговоры с «Росэнергоатомом», не скажу, что они легкие, но позитивные. Планируем завершить согласование технических вопросов с точки зрения дополнения этого контракта. Остались две позиции, которые мы согласуем в течение полутора-двух недель. После этого возобновим контракт. Заказ с Балтийского завода передаваться никуда не будет», – сообщил президент ОСК Андрей Дьячков. Заказ на строительство головной ПАТЭС«Росэнергоатом» разместил на БЗ в марте 2009 года. В июне 2010-го завод спустил на воду головной плавучий энергоблок «Академик Ломоносов». Планировалось, что уже весной 2012 года первая ПАТЭС начнет работу на Дальнем Востоке. Финансирование заказа общей стоимостью 9,8 млрд рублей концерном осуществлялось по опережающему графику, в 2009-2010 годах БЗ было перечислено 5,7 млрд рублей (более 60%). Однако предприятие оказалось заложником банкротства Межпромбанка – системообразующего банка Объединенной промышленной корпорации (ОПК), в состав которой входил завод (теперь это структурное подразделение ОСК). Ситуация с исполнением заказа ухудшалась, поэтому «Росэнергоатом», чтобы сохранить уже построенное, обратился в суд. Как следствие, в августе 2011 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области наложил обеспечительный арест на строящуюся ПАТЭС. Как ранее пояснял теперь уже бывший глава ОСК Роман Троценко, ««Росатом» выделил Балтийскому заводу 5 млрд рублей, из которых около 2 млрд пропали в Межпромбанке сразу». Пока ОСК решала юридические вопросы относительно дальнейшей судьбы БЗ, «Росэнергоатом» подыскивал варианты достройки ПАТЭС. В конце ноября 2011 года Кировский завод и концерн «Росэнергоатом» подписали меморандум о взаимопонимании. Основная цель документа – «совместное осуществление развития направлений по созданию объектов морской атомной энергетики», в том числе проектов разработки и строительства плавучих атомных тепловых электростанций. Последние заявления нового главы ОСК дают основания полагать, что судостроительная госкорпорация не намерена переуступать столь выгодное направление и прикладывает немало усилий, чтобы сохранить заказ. Ведь если вспомнить детали упомянутого меморандума с Кировским заводом, то в целом планируется серийное производство ПАТЭС (семь единиц до 2030 года). Отметим, что ПАТЭС как энергоисточник нового поколения созданы на базе российских технологий атомного судостроения. Это исключительно российская инновационная разработка, предназначенная для надежного круглогодичного снабжения электрической и тепловой энергией районов Арктики и Дальнего Востока РФ, а также других топливодефицитных районов в России и за рубежом. Основной элемент станции – плавучий энергоблок (ПЭБ) – сооружается промышленным способом и в готовом виде доставляется к месту размещения морским путем. На месте установки строятся лишь вспомогательные береговые и гидротехнические сооружения, обеспечивающие стоянку плавучего энергоблока и передачу тепла и электроэнергии на берег потребителям. Новая технология позволяет существенно сократить сроки, обеспечить контроль качества, минимизировать воздействие на окружающую среду как в ходе строительства, так и в процессе эксплуатации («Эксперт.Ру», 23.08.2012).