ОАО НПО ЦКТИ
1977г. Орден Октябрьской Революции.
проектно-конструкторская деятельность опытно экспериментальные работы поставка энергооборудования расчетные работы разработка технологий сертификационные испытания. ицэо опытно-экспериментальная тэц. поставка электроэнергии. поставка теплоэнергии сервис энергетического оборудования

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
16-08-2011, 16:44
Стандартизация уникальных работ

 

В июле в ОАО «Головной институт «ВНИПИЭТ» состоялось международное совещание с участием ведущих специалистов Общества и представителей компании-партнера HILTI group. Встреча была организована в рамках внедрения в институте системы унификации проектных работ, которая является важным инструментом, позволяющим значительно уменьшить объем конструкторских работ и период проектирования.

Объекты отрасли практически всегда уникальны, к ним предъявляются особые требования по безопасности, поэтому стандартизировать и унифицировать как строительные конструкции, так и узлы крепления оборудования и трубопроводов к ним весьма затруднительно.

Нормативные документы по безопасности регламентируют, помимо учета обычных нагрузок по нормам России, целый «букет» особых воздействий природного и техногенного происхождения, из которых выделяются землетрясения, удар падающего самолета, воздействие воздушной ударной волны.

Эти требования распространяются на несущие и ограждающие строительные конструкции, узлы их крепления к фундаментам и в неменьшей степени к оборудованию и элементам его крепления к строительным конструкциям.

В рамках рассмотрения аспектов стандартизации и унификации были выделены несколько важных тем для обсуждения:

— лицензирование объектов атомной энергии,

— создание отраслевых каталогов,

— тематическая специализация каталогов.

Специалистами института в сотрудничестве со специалистами компании был создан каталог по подбору опор и анкеров, сформированный по интуитивно понятной схеме «нагрузка – выбор опоры». Было принято решение, что комплексные узлы крепления опор с нагрузками свыше 1000 кг целесообразно изготавливать сварными из элементов металлопроката, конструкция опор и сечения ее элементов определяются расчетом. Что касается крепления базы колонн к фундаментам, проектирования пространственных внутриобъектных каркасов, то на сегодня существует широкий выбор узлов и элементов, в частности, механических и химических распорных анкеров и различных деталей, позволяющих по принципу конструктора «Лего» собирать рассматриваемые объекты. Было отмечено, что создание опор под трубопроводы малого и среднего диаметров, опор под воздуховоды, вторых полов в электротехнических помещениях – это самое привлекательное на сегодня предложение и его реализация дает возможность стандартизировать и унифицировать проекты в отрасли уникальных технологий.

Внимание было также уделено наиважнейшей задаче проектирования в отрасли – обеспечению безопасности. На сегодняшний день со стороны Госкорпорации «Росатом» выдвигаются дополнительные требования к сертификации продукции, программному обеспечению, проведению дополнительных испытаний линейки элементов и систем, в том числе по морозо/жаростойкости, радиационной стойкости, возможности дезактивации. Говорилось и о необходимости дополнительных испытаний механических и химических анкеров фирм производителей на динамические, в том числе и сейсмические, нагрузки, что особенно важно после аварии на АЭС «Фукусима-1».

Итоги совещания прокомментировал заместитель начальника отдела Александр Попов: «Как нам показалось, в результате обсуждения было достигнуто взаимопонимание между всеми участниками по вопросам специфики отрасли и наличия жестких требований надзорных органов по сертификации. Обсуждение проходило по принципу «от простого к сложному», и каждый рабочий момент, по которому мы пришли к единому мнению, будет отражен в документах компании-партнера. Очень важно стандартизовать процесс проектирования внутри института, что позволит исключить необходимость подключения к работе смежных отделов и тем самым значительно уменьшит сроки выполнения работ. По нашему мнению, переход от сварных опор к «собираемым одним ключом» дает огромное преимущество как на стадии проектирования, так и на стадии строительно-монтажных работ, так как и в проектах и при установке армокаркасов во время монтажа отпадает необходимость «внедрения» закладных элементов (для проектировщика важно знать трассировки всех систем по объекту, что далеко не всегда известно на момент выпуска чертежей основного армирования, монтажник выполняет эту работу вручную) в схему общего армирования.

Несмотря на то, что погонный метр металлического прокатного профиля, из которого традиционно изготавливаются опоры под оборудование, стоит дешевле готовой опоры, «собираемой одним ключом», на что, кстати, обращают внимание заказчики при формировании сметы, полная стоимость сварной опоры из прокатного профиля включает в себя резку, сверление, сварку, шлифовку, грунтовку и покраску, что делает итоговую стоимость сопоставимой со стоимостью готовой «собираемой одним ключом» опоры при гарантированном качестве готовой конструкции, изготавливаемой в заводских условиях».

По мнению руководителя встречи первого заместителя директора по проектированию Наталии Шафровой, важным итогом совещания было принятие решения создать адаптированный к отрасли, содержащий результаты обсужденных на совещании вопросов каталог с включением в него смет. Данный документ должен содержать необходимые современные расчетные программы подбора опор, информацию по подбору опор и анкеров.

Сегодня ОАО «Головной институт «ВНИПИЭТ» стремится к постоянному повышению эффективности своей деятельности, ведь благодаря применению комплексных услуг по принципу «дрель-перфоратор, унифицированная опора и гаечный ключ – это все, что нужно для строительно-монтажных работ» сокращается время монтажа, ускоряется выпуск проектной документации, так как исключается этап выдачи заданий на проектирование рассмотренных конструкций строительным отделам, которые традиционно выполняли данные разделы проекта. Ведь проще и эффективнее, когда специалист на строительной подоснове наносит трассу и по нагрузкам выбирает унифицированную опору.

А. Попов, Ю. Левковская

Атомпресса 15.08 2010