ОАО НПО ЦКТИ
1977г. Орден Октябрьской Революции.
проектно-конструкторская деятельность опытно экспериментальные работы поставка энергооборудования расчетные работы разработка технологий сертификационные испытания. ицэо опытно-экспериментальная тэц. поставка электроэнергии. поставка теплоэнергии сервис энергетического оборудования

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
18-05-2011, 15:14
"Любая страна заинтересована в том, чтобы оборудование производилось внутри"

 

КоммерсантЪ, 16.05.2011

Автор: Интервью взял Егор Попов

 Андрей Лавриненко, глава подразделения "Глобальная сбытовая сеть" Alstom Power/Russia

-- Каково отношение Alstom как иностранного производителя к стратегии развития российского энергомаша, предполагающей массированное импортозамещение?

-- Любая страна заинтересована в том, чтобы оборудование производилось внутри, чтобы кадры ковались внутри, чтобы были рабочие места. Это нормальная тенденция, ее можно только приветствовать. Вопрос в том, как сделать это, чтобы не отпугнуть инвесторов, которые готовы вместе с партнерами открывать производство фактически по всем линейкам своей продукции и локализоваться. Государство должно помогать тем иностранным компаниям, которые будут создавать производство здесь, но и барьерные меры в виде увеличения пошлин тоже надо разумно вводить. Когда оборудование локализовано и готово к выпуску, тогда можно поднимать таможенные пошлины, а не наоборот.

-- Планы Alstom в России будут корректироваться в связи со стратегией Минпромторга?

-- Так получилось, что Alstom уже пошел в том направлении, о котором говорит Минпромторг. Если сравнить с другими компаниями, то Alstom впереди большинства по локализации производства оборудования в России. Компания действует так не только в России, но и, например, в Бразилии и Китае.

-- Какова политика Alstom в отношении передачи лицензий на продукцию?

-- Это зависит от рынка и типа технологии. У каждой компании есть критические технологии, которые позиционируют ее на глобальном рынке, и любая компания заинтересована в том, чтобы часть ноу-хау развивать и производить самостоятельно. У Alstom есть большой опыт по передаче технологий, но в каждом отдельном случае идет взвешенный подход к условиям лицензионного соглашения.

-- Ваши совместные проекты с "РусГидро" предполагают передачу лицензий?

-- Сейчас это в процессе обсуждения: когда, какие технологии, в каком объеме совместно будут развиваться дальше.

-- Насколько реалистичны прогнозы Минпромторга о том, что к 2020 году 80% рынка будет за российскими производителями? Насколько они технологически готовы?

-- Но ведь не сказано, что это оборудование на 100% сделано именно российской компанией. Это может быть и СП с разной долей участия иностранной компании. Главное, чтобы это было произведено на территории России. Я думаю, что это вполне возможно сделать и до 2020 года. Все будет зависеть от готовности таких компаний, как Alstom, строить заводы и передавать технологии. Все будет зависеть от того, будет ли создана среда, мотивирующая это достижение соотношения в 80%. Если среда появится, я не вижу причин, почему нет. Начало будет положено просто сборкой, потом глубина локализации будет увеличиваться с каждым годом.

-- Каков портфель заказов у Alstom в России?

--Сейчас это производство газовой турбины GT13E2 для электростанции "Молжаниновка", контракт был подписан в апреле. Конечно, участвуем в ряде тендеров по сервису и модернизации объектов, но их итоги пока неизвестны.

-- Как развивается СП с "РусГидро"?

-- На заводе, который будет строиться в рамках СП, в первую очередь будет производиться гидроэнергетическое оборудование для малых ГЭС мощностью до 25 МВт. В потенциале тот же завод может производить оборудование для ГЭС до 100 МВт и гидроаккумулирующих станций мощностью в 150 МВт. Сейчас идет работа над бизнес-планом и финансовой моделью СП. Приблизительные цифры уже ясны. Инвестиции в базовом варианте составят от €50 млн, но в зависимости от бизнес-плана они могут быть скорректированы. Завод планируется построить в Башкирии.