16.12.2010 JustMedia
Турбины 1930 года выпуска — единственное, что по карману современным теплоэнергетическим компаниям.
Энергетики в ближайшие несколько лет не смогут отказаться от оборудования выпуска тридцатых годов прошлого века. На сегодняшний день 60% всего энергетического оборудования Свердловской области привезено из довоенной Германии. Есть экземпляры 1930 года выпуска.
Как рассказал главный инженер Свердловского филиала ОАО «ТГК-9» Леонид Соловьев, компании по-прежнему приходится терпеть огромный по современным меркам расход топлива довоенных турбин и низкий КПД оборудования. Кроме того, современные комплексы требуют внимания трех-четырех человек, штат же обслуживания старых турбин составляет около 30 специалистов.
Причину невозможности соответствовать современным стандартам, Леонид Соловьев объяснил JustMedia доступным неспециалисту языком: «Старое оборудование — это «Запорожец», новое — это «Мерседес». «Запорожец» требует повышенного внимания, часто ломается, тратит бензин на понятные лишь ему цели, но зато в случае поломки его можно отремонтировать подручными средствами — с помощью молотка и отвертки. «Мерседес» ломается реже — но ему, как новому люксовому автомобилю, требуется дополнительное дорогое техническое обслуживание, постоянные проверки и качественная диагностика . Позволить себе это мы сегодня не можем».
Отметим, что те же немецкие энергетики позволить себе дорогостоящую диагностику и все вышеописанное могут. «Мы экономим на разных вещах,— поясняет Леонид Соловьев,— мы — на техническом обслуживании, они — на экологичности и топливе. Кроме того, чтобы модернизировать свои системы, нам придется обратиться за помощью к западным специалистам. В наше время это не самый верный вариант, и не только в плане цены. В России же производство современных турбин на сегодняшний день не налажено в должном объеме».
Леонид Соловьев напомнил о вероятности создания в будущем энергетического кластера. Однако пока это только слова.
«На Свердловской ТЭЦ сломались лопатки турбины, запчастей на ретро-турбину не нашлось, пришлось запчасть вытачивать с помощью многокоординатного станка, а это совсем недешево,— рассказывает Леонид Соловьев.