ОАО НПО ЦКТИ
1977г. Орден Октябрьской Революции.
проектно-конструкторская деятельность опытно экспериментальные работы поставка энергооборудования расчетные работы разработка технологий сертификационные испытания. ицэо опытно-экспериментальная тэц. поставка электроэнергии. поставка теплоэнергии сервис энергетического оборудования

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
11-11-2010, 16:24
Комитет Совета Федерации по промышленной политике поддержал поправки в закон о Госкорпорации "Росатом"
10.11.2010 10:13  |   РБК

Комитет Совета Федерации по промышленной политике рекомендовал одобрить поправки в закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ряд законодательных актов РФ, сообщил РБК председатель этого комитета сенатор Валентин Завадников. Совет Федерации рассмотрит этот вопрос на пленарном заседании 10 ноября. Рассматриваемые поправки уточняют полномочия и функции корпорации, сказал сенатор. Он пояснил, что к основным нововведениям относятся закрепление за Госкорпорации "Росатом" полномочий по управлению атомным ледокольным флотом; обеспечению осуществления ледокольной проводки судов атомными ледоколами; созданию некоммерческих организаций; осуществлению контроля за обеспечением ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения при использовании атомной энергии в учреждениях корпорации, акционерных обществах корпорации и их дочерних и зависимых обществах, подведомственных предприятиях; выдаче разрешений на строительство организациям корпорации и вводу в эксплуатацию объектов использования атомной энергии.

Комитет СФ в целом поддерживает данный документ, однако имеет к предложенному тексту ряд замечаний и предложений, сказал В. Завадников. Так, он наделяет Госкорпорации "Росатом" полномочиями по обеспечению осуществления ледокольной проводки судов атомными ледоколами. С этой целью корпорации передается атомный ледокольный флот Российской Федерации. Кроме того, вносятся изменения в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Российской Федерации и в федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", позволяющие оформить атомные ледоколы и причалы, предназначенные для комплексного технологического обслуживания судов атомного ледокольного флота, в собственность Госкорпорации "Росатом". В настоящее время в соответствии со ст.12 КТМ РФ суда с ядерными энергетическими установками могут находиться в собственности только Российской Федерации. В соответствии с действующей редакцией ст. 29 федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" причалы являются имуществом, которое не подлежит отчуждению в частную собственность или передаче в муниципальную собственность. Комитет считает, что передача указанных судов и причалов в собственность Госкорпорации "Росатом" является отступлением от общей системы права к частному регулированию, целесообразность которого не очевидна и традиционно не поддерживается комитетом, сказал В. Завадников.

Кроме того, новая формулировка п.2 ст.12 КТМ РФ и ч.2 ст.29 закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" позволяет перевести государственный ледокольный флот и причалы не только в собственность Госкорпорации "Росатом", но и иных российских юридических лиц, которые включены в перечень российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные установки. В связи с этим комитет отмечает, что передача атомного ледокольного флота РФ в ведение Госкорпорации "Росатом" является целесообразной, поскольку на данную организацию возложены функции по развитию атомной отрасли в РФ. Однако, по мнению комитета, при сохранении государственной собственности на ледокольный флот суда могут быть переданы корпорации в управление, сказал он.

В. Завадников отметил, что, "точечно корректируя некоторые положения" закона о Госкорпорации "Росатом", данные поправки в него "не устраняют его системные недостатки, которые препятствуют достижению целей создания Госкорпорации "Росатом". В частности, недостаточно четко определены цели, полномочия и функции корпорации и ее организаций, структура корпорации, а также не разграничены полномочия между корпорацией и ее организациями, не определен статус организаций Росатома, их права и обязанности. В этой связи комитет СФ рекомендует СФ одобрить данные поправки и одновременно считает необходимым дальнейшее совершенствование положений закона о Госкорпорации "Росатом", сказал он.