Указом Президиума Верховного совета СССР от 28 декабря 1977 г. НПО ЦКТИ им. И.И. Ползунова было награждено орденом  Октябрьской Революции.

Вывоз ОТВС реакторов ВВЭР-1000 Калининской и Ново-Воронежской АЭС связан с опусканием контейнеров ТУК-13, ТУК-13/В и ТУК-10 с отметки + 38,05 м реакторного отделения в транспортный коридор блока.

Катастрофических последствий при падении контейнера в процессе его подъема и опускания можно избежать, когда на место железнодорожного транспортера временно устанавливается демпфирующая платформа. Платформа, разработанная ОАО «НПО ЦКТИ» совместно с «ЦКТИ-Вибросейсм» (рис.1 и 2), снижает при падении контейнера до допустимого уровня динамические нагрузки, действующие на контейнер и строительные конструкции реакторного отделения. В качестве демпфирующих элементов платформы используется древесина.

Расположение реакторных отделений ряда АЭС с ВВЭР-1000 таково, что загруженные ОЯТ контейнеры необходимо опускать с площадок на отметке + 20,0 м на отметку ± 0,0 м. Для предотвращения последствий аварий, связанных с разрывом троса крана, и в других ситуациях, которые могут привести к падению контейнера, его предварительно устанавливают в переносной станционный демпфер (рис.3), выполненный в виде разъемной конструкции. Демпфирующим материалом является древесина.

Демпфер (стационарный), устанавливаемый в бассейн выдержки ОЯТ, предназначен для снижения ударных нагрузок на контейнер и на дно бассейна выдержки при падении контейнера с высоты 15-20 м. Демпфер представляет собой систему стальных металлических элементов, устанавливаемых друг на друга в несколько рядов (10-15). Демпфирующий элемент выполнен в виде двух кольцевых пластин, между которыми расположены радиальные ребра. Ребра могут быть прямыми или иметь заданный начальный прогиб. Высоты всех демпфирующих элементов одинаковы, а диаметры колец разные, что позволяет вставлять элементы друг в друга (рис.4).

Опора-демпфер, устанавливаемая на нижний торец контейнера, исключает нежелательные последствия при неаккуратном обращении с контейнером в хранилище контейнерного типа. Опорный демпфер состоит из двух параллельных плоских колец, разделенных радиальными прямыми или изначально изогнутыми ребрами (рис.5). При падении контейнера с небольшой высоты (0,3-1,0 м) торцом или кромкой, что может иметь место из-за ошибок крановщика, ребра изгибаются, смягчая удар.

Для предотвращения аварии при загрузке чехла в контейнер применяется внутриконтейнерный демпфер, способный эффективно затормозить чехол в случае неисправности грузоподъемного оборудования, приводящей к падению чехла в контейнер. Демпфер выполнен в виде стальной цилиндрической оболочки с большим числом прорезей и размещается в верхней части контейнера. При аварии с падением чехла демпфер пластически деформируется и сжимается, обеспечивая плавное торможение чехла. Эффективность работы демпфера подтверждена экспериментально.

Рис.1. Платформа демпфирующаяРис.1. Платформа демпфирующая
Рис.1. Платформа демпфирующая
Рис.2. Транспортировка платформы по территории АЭСРис.2. Транспортировка платформы по территории АЭС
Рис.2. Транспортировка платформы по территории АЭС
Рис.3Рис.3
Рис.3
Рис.4Рис.4
Рис.4
Рис.5Рис.5
Рис.5
Рис.6Рис.6
Рис.6